Внимание к деталям (petr_kuznets) wrote in princeofpercia,
Внимание к деталям
petr_kuznets
princeofpercia

Принц Персии - история создания

Саша вышел из-за шкафов, подошел к своему рабочему месту, ногой отшвырнул оплавленные очки гостя под батарею, сел за свой компьютер и сбросил на дискету все, что было нужно. Потом, положив дискету в сумку, встал и неторопливо пошел по усеянному обломками каменных плит коридору, привычно перепрыгнул через ловушку, повис на руках, спрыгнул на нижний ярус, поднял с пола узкий разрисованный кувшин и припал к его горлышку, думая о том, что до сих пор не знает ни того, кто расставляет эти кувшины в укромных местах подземелья, ни куда исчезает кувшин, когда он выпивает содержимое.
Виктор Пелевин «Принц Госплана»
 
В 1985 году Мехнер закончил Йель со степенью бакалавра психологии. И задумался о том, чтобы создать игру, которая превзойдет «Каратеку».

Prince of Persia. Родные стены!
Был выбран новый экзотический антураж — мир «Тысячи и одной ночи», мир «Багдадского вора» — Персия, Персия! Еще одним источником вдохновения Джордан называет первые восемь минут фильма Raiders of the Lost Ark про Индиану Джонса, где тот выскакивает из захлопывающихся ворот с огромными шипами. Опять надо спасать принцессу — дочь султана, которую злой визирь заточил в высокой башне своего многоуровневого замка. Впрочем, сначала надо еще выбраться из подземной темницы. Жанр игры — аркада, ограниченная по времени: у принца есть всего час, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной.

Для большего правдоподобия движений Принца Джордан использовал технику ротоскопирования — переноса на картинку кадров из видео. Эта техника пришла в компьютерные игры из мультипликации — например, с ее помощью создавались мультфильмы Уолта Диснея, такие как «Белоснежка» и «Золушка». Джордан использовал незадолго до того изобретенную в Англии машину, которая позволяла оцифровать кадры, снятые видеокамерой. В роли главного героя (впрочем, неглавных тоже) выступал брат Джордана — Дэвид, изобразивший прыжки, удары и другие движения, которые после скрупулезной обработки сотен кадров превратились в движения персонажей игры.

Будущий Prince of Persia.
Примечательно, что основное увлечение Дэвида — вовсе не боевые искусства, а игра го. Более того — сейчас он один из лучших (6-й дан) игроков го неазиатского происхождения в мире.
«Семейный подряд» этим не ограничился: музыку для игры написал отец Джордана и Дэвида.
Разработка заняла четыре года, и в 1989 году Prince of Persia увидел свет для платформы Apple II, а на следующий год вышли версии игры для множества других ОС, в том числе для DOS.

Игра произвела революцию в компьютерных играх. Хотя некоторые идеи появились уже в «Каратеке» (например, полоса здоровья персонажа, головоломки-препятствия), именно здесь они нашли совершенное воплощение. Многие препятствия в игре можно преодолевать несколькими способами. При этом важно не забывать об убегающем времени — более безопасный путь может оказаться фатально более медленным.

Наиболее подходящее слово для этой игры — захватывающая. Такого глубокого погружения в компьютерный мир до того просто не было. Миллионы игроков прыгали, падали, фехтовали, ставили рекорды по скоростному прохождению игры, искали оригинальные способы прохождения — например, пройти уровень, не обнажая меча. В одном из обзоров игру назвали «Звездными войнами» в своем роде».

Prince of Persia 2. Дворец подрос и похорошел.
Успех был ошеломляющим. Естественно, Brøderbund взялся за разработку продолжения. Мехнер выступал в качестве автора концепции и сценариста. Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame вышел в 1994 году и был радостно встречен публикой и критикой. Игра получила множество наград, в том числе высшую награду «Action Game of the Year» («Боевик года») от Computer Gaming World. Сюжет игры усложнился, теперь сюда добавились путешествия по морю, на волшебном коне и ковре-самолете. Игроков ждали новые сражения и чудеса ловкости. И, конечно, счастливый конец, как и положено в сказке.

Однако Мехнер не ограничивается компьютерной индустрией. Он отправляется в Саламанку, изучает испанский язык и затем вместе с кубинской съемочной группой снимает короткометражный документальный фильм без слов. Waiting for Dark, вышедший в 1993 году, в течение 19 минут рассказывает о повседневной жизни острова Свободы в условиях экономического и политического кризиса.

А затем Джордан Мехнер берется за совсем-совсем другую историю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments